Игровой Портал
Все новости и обзоры игровой индустрии

Обзор KFA2 GeForce RTX 3080. Новое поколение графики

0 94

Релиз NVIDIA GeForce RTX 30 обернулся беспрецедентным спросом на фоне недостатка предложения. Рынок сейчас лихорадит: найти референсные «тридцатки» в продаже невозможно, а покупателям приходится смотреть в сторону партнерских версий популярных видеокарт. Дефицит спровоцировал рост цен — во многом за это следует поблагодарить и повышенный интерес к моделям в среде майнеров. С рекомендуемой политикой NVIDIA прайсы сторонних производителей не согласуются. К примеру, за флагманскую GeForce RTX 3080 сейчас не стесняются просить подчас 100 тысяч рублей, сама NVIDIA советует продавать референсные модели от 63 490. Что более удивительно — партнерские решения тоже сложно найти в наличии на торговых площадках. К нам на тестирование попала видеокарта не столь известного в России, но активно набирающего здесь обороты производителя KFA2. GeForce RTX 3080 в исполнении гонгконгской компании обойдется покупателю примерно в 73 990 в магазине DNS. На что способен флагман нового поколения графики? Сейчас узнаем.

Устройство поставляется в синей коробке с угрожающего вида принтом на лицевой части. Впрочем, переживать не стоит: судя по всему, этот боксер собирается наколотить по макушке только требовательным играм на пару с RTX и сверхвысокими разрешениями — недаром аббревиатура в названии KFA2 GeForce RTX 3080 SG расшифровывается как Serious Gaming. Как наш спортсмен справится с этой задачей — мы выясним обязательно, но сначала  рассмотрим внешний вид видеокарты и узнаем, что у нее внутри.

Самое главное: она большая. Приращение мощностей неразрывно связано с постоянным увеличением габаритов, поэтому KFA2 GeForce RTX 3080 SG — это вещица не для компактных системных блоков: 317 мм длины, 113 мм высоты и 61 мм толщины с весом 1,36 кг. Если планируете обновляться до подобного уровня — удостоверьтесь, что внутри вашей системы достаточно просторно. Проблемы могут возникнуть даже в том случае, когда их нет с GeForce RTX 2070: эта карточка хоть и ненамного, но все же меньших размеров. На задней панели имеются три разъема DisplayPort и один HDMI. Вход Type-C, который был на видеокартах GeForce RTX 20, пропал — виртуальная реальность так и осталась нишевым развлечением для энтузиастов.

К охлаждению на новинке ребята из инженерного отдела KFA2 подошли серьезно и основательно. В отличие от референсной модели NVIDIA, тут имеются три больших 92-мм кулера с массивным набранным радиатором и семью никелированными тепловыми трубками. Радиатор также скрывает под собой теплосъемник из меди толщиной 4 мм. Карта оснащена бэкплейтом из авиационного сплава с вентиляционной решеткой. Кожух карты пронизан многочисленными прорезями, которые дополнительно способствуют отводу тепла от элементов печатной платы. Благодаря этому данная карта имеет более низкие температуры по сравнению с референсной моделью.

При этом кулеры используют функцию FanStop, автоматически отключаясь при низких нагрузках. Кроме того, в комплекте есть дополнительный вентилятор, который можно установить на видеокарту для пущего прогона воздуха по системному блоку. Даже без дополнительного кулера система охлаждения превосходно справляется со своими задачами: в играх KFA2 GeForce RTX 3080 SG редко нагревается выше 60 градусов.

Начинка KFA2 GeForce RTX 3080 SG идентична референсной версии, а о преимуществах тензорных ядер второго поколения вы наверняка наслышаны. Как бы то ни было, внутри KFA2 GeForce RTX 3080 SG стоит графический процессор GA102-200, основанный на 8-нм техпроцессе Samsung. Из прочих новинок по сравнению с двадцатой серией — шейдерные ядра архитектуры Ampere и те самые RT-ядра второго поколения, значительно охотнее «пережевывающие» трассировку лучей. Итого в RTX 3080 имеется 8704 CUDA-ядра и 10 ГБ памяти стандарта GDDR6X с пропускной способностью 760 Гбит/c. Конечного пользователя, скорее всего, гораздо сильнее интригуют показатели карточки в видеоиграх. Прямо сейчас и займемся тестами, но сначала подключим карту в системный блок — с помощью двух восьмипиновых контроллеров. При подключении задействуется и RGB-подсветка, но для ее тонкой настройки и синхронизации с остальными эффектами освещения в системе, понадобится фирменное ПО Xtreme Tuner и специальный кабель. К счастью, он есть в комплекте: дополнительно покупать ничего не нужно. Светятся, кстати, не только кулеры, но и стилизованная надпись What’s Your Game? на ребре устройства. Как будто намекает: включай любую, это вообще не вопрос. Ну что ж, давайте включим.

Игровые тесты

Видеокарта использовалась нами в связке с процессором AMD Ryzen 5 3600. Да, это не хайэнд, который позволил бы оценить производительность новинки от KFA2 в стерильных лабораторных условиях и максимально раскрыть ее потенциал: в некоторых играх производительность упрется в процессор. Однако в режиме самоизоляции и работы без полноценного офиса на другой системе протестировать устройство нам не удалось. С другой стороны, тесты покажут цифры, которые будут ближе к народу — ведь это народный процессор для предтоповой сборки. Да и в целом игровые системы редко снабжают самым топовым и самым дорогим кремнием — среднестатистический игрок обычно предпочитает экономить на процессоре, пуская сэкономленные средства в графику или SSD. Оперативная память — 16 ГБ Crucial Ballistix Sport LT 3200 МГц, блок питания — 750 Вт.

Metro Exodus

Игра от 4A Games тестировалась нами в нескольких режимах: в разрешениях QHD (2560×1440) и Ultrawide QHD (3440×1440), а также с включенным и выключенным скалированием DLSS. И вот что получилось:

  • Ultrawide QHD (3440×1440), RTX+DLSS, Ultra, Hairworks off: 80-100 fps, минимальный 66
  • QHD (2560×1440), RTX+DLSS, Ultra, Hairworks off: 80-100 fps, минимальный 68
  • Ultrawide QHD (3440×1440), RTX, Ultra, Hairworks off, DLSS off: 60-80 fps, минимальный 45
  • QHD (2560×1440), RTX, Ultra, Hairworks off, DLSS off: 60-80 fps, минимальный 51

2560×1440, RT, DLSS On/Off

3440×1440, RT, DLSS On/Off

В обоих разрешениях кадровая частота редко опускается ниже 80 кадров в секунду с включенным DLSS, но без него в редких случаях (в основном в катсценах) может упасть до 45. Разница в качестве рендера на глаз практически незаметна, но без DLSS картинка получается немного более четкой. Зато с DLSS 2.1 игра держит стабильные 80-100 fps, не падая ниже 60. Можете сравнить на скриншотах ниже:

Картинка с DLSS и без. Сжатие видно даже на скриншоте

Control

Последнюю игру Remedy многие назвали визитной карточкой рейтрейсинга — в Старейшем доме много отражающих поверхностей, которые наиболее полно раскрывают преимущества RTX. Поэтому Control стороной мы обойти не могли. Игра показывает очень схожие результаты с Metro Exodus, правда, счетчик гораздо чаще держится ближе к верхней отметке:

  • Ultrawide QHD (3440×1440), RTX+DLSS, Ultra: 80-100 fps, минимальный 60
  • QHD (2560×1440), RTX+DLSS, Ultra: 80-100 fps, минимальный 68
  • Ultrawide QHD (3440×1440), RTX, Ultra, DLSS off: 60-80 fps, минимальный 46
  • QHD (2560×1440), RTX, Ultra, DLSS off: 60-80 fps, минимальный 48

2560×1440, RT, DLSS On/Off

3440×1440, RT, DLSS On/Off

А еще Control известна своей неровной производительностью, поэтому кадровая частота заметно скачет в зависимости от сложности сцен: иногда игра показывает стабильные 100, чаще работает на показателе ~80, а без DLSS периодически проваливается в 45-50, хотя средний кадр даже без скалирования заметно выше 60. Кстати, в отличие от Metro Exodus, разницу с включенным и выключенным DLSS 2.1, кажется, не разглядеть вообще: 

В Control сжатие DLSS почти не заметно — только на мелких деталях

Watch Dogs Legion

С игрой Ubisoft все сложно. Даже эксперты из Digital Foundry отмечали определенные проблемы со стабильностью ее работы, а на консолях нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series X в режиме с включенным рейтрейсингом кадровая частота и вовсе намертво приколочена к показателю 30, да и отражения рендерятся в заметно более низком разрешении по сравнению с ПК. А вот с KFA2 GeForce RTX 3080 SG можно играть почти при 60 fps. Правда, не очень стабильных. Впрочем, Ubisoft активно патчит игру, так что ситуация должна измениться в лучшую сторону.

  • Ultrawide QHD (3440×1440), RTX+DLSS, Very High: 55-80 fps, минимальный 30
  • QHD (2560×1440), RTX+DLSS, Very High: 60-90 fps, минимальный 37
  • Ultrawide QHD (3440×1440), RTX, Very High, DLSS off: 40-60 fps, минимальный 30
  • QHD (2560×1440), RTX, Very High, DLSS off: 55-80 fps, минимальный 30

Геймплей в 2560х1440

Геймплей в 3440х1440

В общем, играть на QHD-мониторе с кадровой частотой выше 30 можно, но получается не очень комфортно: счетчик путешествует между 40 и 80 — и такая нестабильная картинка, пожалуй, будет не самой оптимальной альтернативой стабильным 30 кадрам в секунду. Скачки производительности возникают при активных действиях игрока: например, быстром вождении. Впрочем, вопросы возникают скорее к коду игры, нежели к возможностям KFA2 GeForce RTX 3080 SG. К слову, с выключенным рейтрейсингом игра получает примерно 15-20% дополнительной производительности и работает гораздо лучше. Но зачем тогда вообще покупать видеокарту GeForce RTX, чтобы затем выключать рейтрейсинг в настройках графики?

Чтобы показать, как может различаться показатель кадровой частоты в зависимости от сцены, мы сняли встроенный прямо в игру тест, который постепенно увеличивает сложность кадра и добавляет в него все больше объектов, эффектов и действия. Провисания начинают случаться ближе к его концу.

Тест производительности в 2560×1440

Тест производительности в 3440×1440

Horizon: Zero Dawn

Далеко не все современные видеоигры используют новейшие возможности вроде рейтрейсинга и DLSS. Большая часть игр 2020 года вышла без поддержки этих технологий, ведь специализированные графические чипы есть у немногих — по крайней мере, пока. Тем не менее стоит ожидать, что в ближайшие пару лет технология станет массовой, так как поддержка того же DLSS уже внедрена в самый популярный игровой движок Unreal Engine 4. Ну а с гигантами игровой индустрии все понятно: почти все громкие релизы этой осени так или иначе используют трассировку. Но, как бы то ни было, мы решили протестировать KFA2 GeForce RTX 3080 SG в Horizon: Zero Dawn — порте эксклюзива PlayStation 4, на плохую производительность в котором жаловались многие геймеры. 

  • Ultrawide QHD (3440×1440), Ultra: 90-100 fps, минимальный 76
  • QHD (2560×1440), Ultra: 98-100 fps, минимальный 90 

Скажем так: если проблемы с производительностью у игры имеются, то точно не с этой видеокартой. Она обеспечивает исключительно стабильную и высокую кадровую частоту. Например, в QHD показатель fps как будто прибит гвоздями к отметке 100. Регулярные просадки наблюдаются лишь в больших поселениях, когда в кадре появляется множество снующих туда-сюда NPC, и тут fps вполне может упасть до 55-65. Однако намного больше времени игрок будет проводить наедине с природой и роботами, где игра работает крайне стабильно. Кстати, на PlayStation 5 бывший эксклюзив PS4 не сможет в 60 fps, ведь разработчики не будут выпускать специальный патч. Есть какая-то ирония в том, что поиграть в Horizon: Zero Dawn в стабильных 60 или даже 100 fps можно теперь только на ПК.

2560х1440

3440х1440

Assassin’s Creed Valhalla

Главный игровой релиз года для Ubisoft, к разочарованию многих, не получил поддержку рейтрейсинга и DLSS. С другой стороны, на KFA2 GeForce RTX 3080 SG «Вальгалла» работает в образцово-показательных 60 fps на ультра-настройках графики. Никаких скачков производительности, как в Watch Dogs: Legion, тут нет и в помине.

  • Ultrawide QHD (3440×1440), Ultra: 60-70 fps, минимальный 56
  • QHD (2560×1440), Ultra: 60-70 fps, минимальный 58

Счетчик количества кадров в секунду стабильно удерживает показатель 60, либо незначительно его превышает. При этом игра не теряет производительность даже в массовых сражениях, хотя в исключительных случаях ненадолго может провалиться в район 45. В целом же KFA2 GeForce RTX 3080 SG позволяет играть в максимально гладких 60 кадрах в секунду в QHD и Ultrawide QHD.

3440х1440

Не только игры

К слову, на хорошей игровой производительности позитивные свойства KFA2 GeForce RTX 3080 SG не исчерпываются. Чипы на базе RTX получили интересные программные решения от NVIDIA, основанные на работе нейросетей. К примеру, NVIDIA Reflex обеспечивает минимальный отклик изображения на экране, а комплект Broadcast позволяет обсчитывать трансляцию прямо на видеокарте, без каких-либо иных устройств захвата. Кроме того, софт для стримеров позволяет очистить речь он фоновых шумов (RTX Voice) или даже «вырезать» стримера без хромакея. К примеру, программной шумодавкой RTX Voice мы пользуемся на редакционных стримах — в условиях самоизоляции вещь незаменимая, а прямые трансляции вместе с ней можно вести даже в том случае, если ваш сосед решил с упоением посверлить стену. А пакетом NVIDIA Studio пользуются художники и моделлеры — программа увеличивает производительность приложений для работы с графикой при использовании видеокарт RTX.

Выводы

KFA2 GeForce RTX 3080 SG — это превосходная видеокарта для энтузиастов, которым недостаточно Full HD. Согласно недавнему исследованию Samsung, в последние годы в России все больше геймеров пересаживаются за экраны 1440р — и для игр в таком разрешении на максимально возможных графических настройках нужна мощная видеокарта. KFA2 GeForce RTX 3080 SG подойдет и для 4К-гейминга, но это сейчас все еще редкость, а вот QHD-мониторы — уже повседневность. Запаса мощности этого чипа хватит на пяток лет. 

Правда, цены прямо сейчас кусаются. Дефицит RTX 3000 должен закончиться во втором квартале 2021 года — но если к новому поколению видеокарт хочется притронуться уже сейчас, то за такое удовольствие придется заплатить.

Достоинства: 

  • производительность
  • охлаждение
  • бесшумность 
  • настраиваемая подсветка
  • дополнительный кулер в комплекте

Недостатки:

  • дефицитность

Источник: gameguru.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.